Аттестация

                                                                                         

Адрес:141006 г.о.Мытищи,ул.Индустриальная д.7

Связь с руководством:

тел.(495) 586-73-55, E-mail: gimnazya.myt1@yandex.ru 

      

Аттестация

 

 

 

НОВОВВЕДЕНИЯ по аттестации с 1 января 2021г.

 

Ссылка на видеозапись и презентация с вебинара.

 

С  января 2021 г. вводятся обновленные экспертные заключения и приложения к ним.

Экспертиза проводится только по обновленным ЭЗ и приложениям.

Направляю  обновленные экспертные заключения и  приложения к ним по основным должностям (остальные находятся на согласовании в Министерстве и  будут высланы в ближайшее время)

Прошу ознакомить с данной информацией педагогических работников и экспертов Вашего муниципального образования.

 

 

Аттестация до 1 января 2021г.

 

 Порядок аттестации приказ 

 

Приказ_МОМО__О_графике_работы_аттест_комиссии_в_2019-2020_уч.г.

 

Разъяснения по применению Порядка аттестации

 

Образец заявления на аттестацию

 

Образец_ЗАЯВЛЕНИЯ_для_руководителей

 

Экспертные заключения по должностям

 

 

Вебинары:

 

05.12.2016 Вебинар ПС Семенова И.И.

 

20 .02.2017 Семенова И.И

 

05.12.2016_Вебинар 2_Профстандарт 

 

15.05.2017_Вебинар  МС ПС_Долгоаршинных

 

20.02.2017_Вебинар _Долгоаршинных Н.В.

 

20.03.2017 Вебинар_ЭК_Семенова

 

20.03.2017_Вебинар_ЭК_Долгоаршинных

 

material_webinar_17.02.17

 

material_webinar_17.03.17

 

 

Апробация новой модели аттестации

 

ЕФОМ

 

Методика проведения экспертной оценки уровня квалификации

педагогических работников Московской области

Профессионализм педагогических работников становится решающим фактором обеспечения качества образования. Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация.

Под аттестацией работников, как правило, понимают периодическую комплексную проверку уровня профессиональных, деловых, личностных, качеств работника по соответствующей должности. Основные задачи аттестации педагогических работников это:

- оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности.

- стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.

Оценка уровня квалификации педагогических работников – важная часть аттестационной процедуры.

ГОУ Педагогическая академия принимает непосредственное участие в этой работе, она является региональным оператором экспертной оценки педагогической деятельности педагогических работников Московской области. На базе академии создан Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности.

С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников. В связи с этим, перед нашим центром была задача: разработать методику проведения экспертной оценки уровня квалификации педагогических работников Московской области.

При разработке методики мы опирались на нормативно-правовые основы аттестации (документы «Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих»). Предлагаемая нами методика, построена на комплексном подходе, она вносит прозрачность в критерии и методы оценивания профессиональной квалификации педагога.

Существует 2 вида аттестации: обязательная и добровольная. Обязательная аттестация проводится с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для педагогических работников. Добровольная – для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Обязательная аттестация включает в себя проведение письменного квалификационного испытания (возможно в форме компьютерного тестирования). Письменное квалификационное испытание с целью подтверждения соответствия занимаемой должности также может быть проведено в рамках курсов повышения квалификации при изучении программ: Инвариант академический (36 ч.) + Инвариант кафедральный (72 ч.) в региональной сети.

Вопросы для проведения письменного квалификационного испытания разработаны с учетом основных требований к знаниям учителя в соответствии с «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (Приказ от 26 августа 2010 № 761н), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

В содержание письменного квалификационного испытания включены следующие вопросы:

Вопросы на знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности

- Приоритетные направления развития образовательной системы РФ.

- Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.

- Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

- Педагогика, психология.

- Правила по охране труда и пожарной безопасности.

- Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения.

- Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

- Методика воспитательной работы.

Вопросы на знание предмета

- Современные учебные программы по предмету.

- Учебники по преподаваемому предмету.

- Содержание предмета.

Знание информационно-коммуникационных технологий

Основы работы с:

- текстовыми редакторами;

- электронными таблицами;

- электронной почтой;

- мультимедийным оборудованием.

Обязательная аттестация в форме письменного квалификационного испытания будет проводиться на базе государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования региональной сетевой системы повышения квалификации.

Для подготовки к прохождению добровольной аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, педагогический работник должен сделать следующее:

- собрать материалы, подтверждающие право на установление педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории (сертификаты, грамоты, дипломы, благодарности, копии приказов, справок и др.);

- подготовить информацию об использовании современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя;

- подготовиться к проведению открытого урока / мероприятия.

Во время проведения добровольной аттестации экспертная комиссия осуществляет выезд в образовательное учреждение аттестуемого педагогического работника, проводит экспертизу представленных материалов, посещает открытый урок / мероприятие, готовит экспертное заключение особой форме.

Разрабатывая методику экспертной оценки педагогической деятельности с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям и форму экспертного заключения, мы опирались на Порядок аттестации педагогических работников, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 209 от 24 марта 2010 года (п. 30, 31).

Эксперты при заполнении экспертного заключения проставляют баллы по 3 критериям, которые определены Порядком аттестации педагогических работников.

Первый критерий:

1. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30, 31).

Оценивать по этому критерию сложнее всего. Планируем, что в дальнейшем вся процедура оценки будет разработана пошагово. На данный момент мы предлагаем учитель сначала оценить свою деятельность по владению современными образовательными технологиями и методиками самостоятельно – выбрать те технологии, которые он системно использует в УВП.

Затем учитель заполняет таблицу, в которой должно быть представлено не более 5 технологий /методик.

Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя

п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

Цель использования технологий и/или методик

Описание внедрения

технологий и/или методик в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологий и/или методик

1.

2.

3.

4.

5.

Эксперт оценивает работу учителя по использованию современных образовательных технологий и методик (не более 5 технологий/методик) на основании посещения открытого урока и анализа информации из таблицы.

Следующий критерий – первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (п. 30);

- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания (п. 31).

Мы постарались включить все те показатели, которые могут наиболее точно представить деятельность учителя в межаттестационный период (обращаем Ваше внимание, что все должно быть подтверждено документами).

№ п/п

Показатели

Подтвержд. документы

Количество баллов по каждому показателю

(баллы суммируются)

0

10

40

50

50

2.1.

Продуктивность и эффективность методической деятельности

2.1.1.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др.

Наличие сертификатов

Не участвует

Школьный уровень

Муницип. уровень

Регионал. уровень

Федерал. уровень

2.1.2.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Наличие сертификатов

Не проводит

Школьный уровень

Муницип. уровень

Регионал. уровень

Федерал. уровень

2.1.3.

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации

Наличие публикаций

Нет публикаций

Школьный уровень

Муницип. уровень

Регионал. уровень

Федерал. уровень

2.1.4.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта на сайте

Наличие материалов на сайте и их представление

Опыт не представлен

Школьный уровень

Собствен-ный сайт

Муницип. уровень

Регионал., федерал. уровни

2.1.5.

Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности.

Наличие документов, подтверждающих участие в работе КБОУ, эксперимент. площадок, лабораторий, центров

Не участвует

Школьный уровень

Муницип. уровень

Регионал. уровень

Федерал. уровень

2.1.6.

Участие в деятельности экспертных комиссий, групп, методических объединений, апелляционных комиссий, предметных комиссий по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов и др.

Наличие копий приказов, справок

Не участвует

Школьный уровень

Муницип. уровень

Регионал. уровень

Федерал. уровень

2.1.7.

Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах

Наличие справок, письменного подтверждения

Не участвует

Школьный уровень

Муницип. уровень

Регионал. уровень

Федерал. уровень

2.1.8.

Участие в профессиональных конкурсах

Наличие грамот, дипломов, выписок из приказов

Не участвует

Школьный уровень

Муницип. уровень

Регионал. уровень

Федерал. уровень

2.2.

Награды

2.2.1

Почетные звания, профессиональные награды и премии в области профессиональной деятельности

Наличие грамот, благодарностей и др., выписки из приказов

Не имеет

Школьный уровень

Муницип. уровень

Регионал. уровень

Федерал. уровень

0

10

40

100

200

Третий критерийпервая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (п.30);

- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п. 31).

Продуктивность и эффективность образовательной деятельности мы предлагаем определить по следующим показателям:

№ п/п

Показатели

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

(баллы не суммируются)

0

100

150

3.

Продуктивность и эффективность образовательной деятельности

3.1.

Доля обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднерегиональных результатов (средние данные за межаттестационный период) по результатам итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ

Результаты

ГИА, ЕГЭ

Ниже уровня

среднерегиональных результатов

На уровне среднерегиональных результатов

Выше уровня среднерегиональных результатов

3.2.

Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам внешнего контроля

Результаты внешнего контроля

менее 33%

до 66 %

66 % и более

3.3.

Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам внутреннего контроля

Результаты внутреннего контроля

менее 33%

до 66 %

66 % и более

Показатели

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

(баллы суммируются)

0

10

40

100

150

3.4.

Результаты участия обучающихся в предметной олимпиаде

Наличие грамот, дипломов или других документов призеров и победителей олимпиад (включенных в перечень олимпиад школьников, утвержденных приказом Минобрнауки России)

Не участвует

Школьный уровень

Муницип. уровень

Региональн. уровень

Федеральн. уровень

Показатели

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

(баллы суммируются)

0

10

40

50

50

3.5.

Результаты внеурочной деятельности обучающихся:

- конкурсы

- турниры,

- выставки и др.

Наличие грамот, дипломов или других документов подтверждающ победы и призовые места

Не участвует

Школьный уровень

Муницип. уровень

Региональн. уровень

Федеральн. уровень

3.6.

Результаты внеурочной деятельности обучающихся: научно-практические конференции

Наличие грамот, дипломов или других документов подтверждающ участие к конференции

Полученные баллы суммируются. По сумме баллов определяется уровень квалификации.

Квалификация

Количество баллов

Первая квалификационная категория

890 – 1550

Высшая квалификационная категория

1551 – 3550

Разработанная нашим центром методика проведения экспертной оценки уровня квалификации педагогических работников Московской области, предназначена экспертам аттестационных служб, руководителям образовательных учреждений и системы образования, для которых процедура аттестации это процесс управления качеством педагогической деятельности. Она будет полезной также педагогам, заинтересованным в собственном профессиональном развитии.

Хочется пожелать Вам успехов. Спасибо за внимание!

 

Порядок аттестации приказ № 276

 

Приказ_МОМО__О_графике_работы_аттест_комиссии_в_2018-2019_уч.г.

 

Разъяснения по применению Порядка аттестации

 

Образец заявления на аттестацию

 

Образец_ЗАЯВЛЕНИЯ_для_руководителей

 

Экспертные заключения по должностям

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения